Ильинский волнорез
Книга «Ильинский волнорез», автор — писатель, член Союза писателей России, Борис Алексеев.
Жанр книги – современная художественная литература, объём книги – 450 страниц, 15 ч/б иллюстраций.
Книга «Ильинский волнорез» включает в себя четырнадцать самостоятельных повестей и рассказов, объединённых одной главной темой – темой духовного человеческого беспокойства. Тема личного внутреннего строительства, необычная на общем фоне развлекательно-приключенческой литературы, выделяет книгу из потока отечественного художественного мейнстрима. Смысловая особенность книги отражена в подзаголовке – «О человеческом беспокойстве».
Открывает книгу повесть «Три товарища». Волей судьбы встречаются три очень разных по внутреннему укладу человека. Неунывающий ни при каких обстоятельствах советский журналист Степан, «разжалованный» в безработные госпожой Перестройкой, задумчивый и степенный церковный художник Егор и беглый старообрядец Порфирий. Текст повести раскрывает трогательные эпизоды настоящей мужской дружбы, в которой есть место личному подвигу и традиционной русской жертвенности «За други своя!»
В рассказе «Картина» представлена ретроспекция жизни старого художника Георгия Макарыча. Случается так, что начатая им картина семейного торжества неожиданно оживает. Перед Георгием Макаровичем проходят исторические зарисовки его домочадцев, их друзей и дальних знакомых. О чём только ни повествует картина! Пьяный красный командир расстреливает дальнего родственника Георгия Егора Савелича. А вот прадед по отцу Афанасий Гаврилыч – то-то был человек, в Большом театре пел, сам Шаляпин ему протежировал! Даже себя Георгий Макарыч встречает на картине в образе младенца. Мать вносит кроху Егорушку, показывает сына людям и тихо выносит обратно. «То-то, — догадывается Григорий, – знать, смертушка моя пришла, не оставила меня матушка на людях, схоронила…»
Автору книги пришлось участвовать в революционном противостоянии народа у стен Белого дома в октябре 1993 года. Об этом страшном времени написан рассказ «1993 год, октябрь, Белый дом, кровь». Рассказ уникален уже тем, что автор является одним из немногих оставшихся в живых участников и очевидцев тех страшных событий. Поэтому, как бы ни вилась сюжетная линия рассказа, читатель должен понимать – повествование идёт от первого лица.
Все рассказы не похожи друг на друга и в то же время они, как собеседники-единомышленники в унисон утверждают право человека искать тайные смыслы судьбы, искать во что бы то ни стало, не мириться с обстоятельствами, если они направлены против тебя, но идти вперёд к познанию истины и роли собственного «я» в Божественном домостроительстве. Ведь именно в реализации нашей личности кроется секрет нашего земного счастья.