Соседов, Сергей Васильевич
Сергей Васильевич Соседов — журналист, известный музыкальный критик, эксперт по творчеству Аллы Пугачевой, которую в последние годы публично критикует. Является членом Союза журналистов Москвы.
Родился 23 мая в 1968 году.
Биография
Сергей Соседов рос в Москве, где в 1983 году окончил детскую музыкальную школу-семилетку, в в 1985 году среднюю школу. После учебы пошел работать курьером в газету «Гудок», где и начал свою карьеру музыкального обозревателя в 1989 году. Его дебютом стало интервью с Эдитой Пьехой. Далее работал в газетах «Российские вести», «Среда», «Вечерняя Москва» и т.д.
В 1996 году окончил газетно-журнальное отделение факультета журналистики МГУ им. Ломоносова.
С 1997 года стал появляться на экранах российского телевидения, сначала в программе «Акулы пера», а после в других проектах. Но, новую славу Сергей Васильевич обрел в программе «Суперстар» на НТВ в 2007 году, где был членом судейской комиссии. Идея проекта была простой: «реанимировать» звезд эстрады, которые были наиболее популярны в 80-90-е годы XX века.
После 2016 года также известен как пострадавший от акций ЦБ РФ по закрытию банков. Сергей Соседов потерял вклад в размере 11 миллионов рублей, которые копил всю жизнь на квартиру. Благодаря известности Сергея Васильевича, к проблеме лишения банковских лицензий было долгое время приковано внимание многих государственных деятелей к которым Сергей Соседов обращался публично на форумах и заседаниях.
Сергей Сосесов о своем имидже:
…Когда меня спрашивают, как долго я работал над своим профессиональным имиджем, мне становится смешно. Имидж — это нарисованный человек, а стало быть, — НИЧТО. Я ничего никогда специально не придумывал — не рисовал себе причесок, не отрабатывал перед зеркалом мимику, жесты, повороты головы и т.д. И уж, конечно, никоим образом не старался изменить естественные тембр и модуляции голоса, который вкупе с индивидуальным журналистским стилем (над которым я действительно немало потрудился!) является сегодня (по мнению многих коллег, читателей и зрителей) моей визитной карточкой.
…Мне приятно, когда кто-то узнает мой профессиональный язык с первых же строк. Значит, я не зря старался. Я обожаю, когда среди ночи звонят герои моих интервью, рецензий, очерков и корреспонденций и благодарят за лучший (по их мнению) материал о себе. Я никогда не пишу о людях, которые мне как человеку и журналисту не интересны как персоны, как ЛИЧНОСТИ. То же касается тех или иных культурных событий, значимость которых я определяю, исходя из своих, четко выработанных эстетических критериев.
И даже когда я пишу разгромные рецензии и разражаюсь едкими репликами, то своей целью ставлю отнюдь не унизить (или того хуже оскорбить) человека, творческую личность, а стараюсь дать объективную критическую оценку (насколько это вообще возможно) тому творческому продукту (концерту, шоу, спектаклю, фильму, альбому, песне, клипу и т. д.), который она, эта самая личность, представляет на суд публики. Мой принцип — никогда не писать о заведомо плохом, ничтожном и творчески несостоятельном. Зачем пинать дохлую собаку?
Убежден: критических стрел достойны только самые талантливые музыканты, певцы, композиторы, поэты, актеры, художники. Доброжелательная критика должна помочь им в творческих поисках и устремлениях.