Последние статьи

    • Татьяна Лутава
      Татьяна Лутава (наст.имя — Татьяна Анатольевна Финоченко) — поэт и журналист, seo-специалист поколения Y. Общие ....
    • Серафима Иванова
      Серафима Иванова (наст.имя — Ирина Оснадчук) — автор цикла «Чтение на ночь для совсем взрослых», писатель. Родилась в ....
    • Владимир Капицын
      Капицын, Владимир Михайлович – поэт, публицист, ученый-обществовед, постоянный автор Русского литературного центра. Родился 14 ....
    • Дмитрий Полетаев
      Полетаев, Дмитрий Александрович — ученый в области радиофизики, писатель. Родился 21 ноября в 1984 году. Общие сведения ....
    • Ксения Горелова
      Горелова, Ксения Ростиславовна  – письменный переводчик и копирайтер, автор песен, в прошлом журналист. Общие сведения Ксения ....
    • Александра Меркина
      Меркина, Александра Александровна — писатель, поколения Z. Родилась 14 февраля в 2010 году. Общие сведения Свой творческий ....
    • Анна Алтунина
      Алтунина,  Анна Александровна  — прозаик и поэт, поколения Z. Родилась 18 февраля 1996 года в Иркутске. Общие сведения Анна ....
    • Татьяна Корепова 
      Корепова, Татьяна Александровна — блогер, писатель, поэтесса.  Родилась 10 августа 1985 года в городе Дзержинск, ....
    • Анатолий Казачин
      Анатолий Казачин — писатель, постоянный автор Русского литературного центра. Родился в 1932 году в Ленинграде Биография ....
    • Евгений Антипов
      Антипов, Евгений Валерьевич — кандидат биологических наук, доцент и поэт. Родился 29 мая в 1987 году в Куйбышеве (в ....
    • Леонид Доброхотов
      Доброхотов, Леонид Васильевич – писатель, драматург, киносценарист. Один из последних представителей «поколения дворников и ....
    • Серафима Стихия
      Серафима Стихия – поэтесса, композитор, автор и исполнитель песен поколения X. Родилась 17 февраля 1994 года. Общие сведения ....
    • Геннадий Банников
      Банников, Геннадий Алексеевич — российский поэт, бард и ученый. Включен в международный библиографический указатель ....
    • Леонид Михелев
      Михелев, Леонид Ильич — писатель, член редколлегии Гамбургского литературного общества «Источник».  Родился 7 марта 1932 ....

Августин Блаженный

Аврелий Августин Блаженный (354, Тагаст, Северная Африка – 430, Гиппон, Северная Африка), латинский богослов и писатель, епископ Гиппона. Один из плодовитейших писателей мировой литературы (93 труда в 232 книгах)

Культурное наследие

Непререкаемый авторитет в богословии и философии Средневековья, Августин до начале XXI века остаётся одним из влиятельных мыслителей, чьё воздействие признают как религиозные, так и светские философские течения (в т. ч. экзистенциализм ). Тонкий психологизм, опыт пристального самонаблюдения «Исповеди» оказали мощное влияние на мировую литературу – от «Истории моих бедствий» П. Абеляра до «Исповеди» Ж. Ж. Руссо и, через неё, трилогии Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность».

Известные работы

Августин сочетал горячее ощущение радости бытия со способностью к самоотречению и высшему напряжению духовной жизни, а непосредственную страстность переживаний – с глубиной и беспощадностью самоанализа, что в первую очередь отразилось в знаменитой «Исповеди» – трактате-автобиографии, рассказавшем о пути Августина начиная с младенчества: через заблуждения, ошибки, даже пороки бурной юности и соблазны скептицизма (неверия в возможность установления истины) – к приятию единого христианского Бога, бытие которого Августин выводил из особенностей человеческого сознания. Признавая наличие тёмных «бездн» в душе человека, Августин приходил к выводу о необходимости Божественного благодати, «милости Божьей» для того, чтобы вывести человека из греха и тем самым спасти его.

Если в «Исповеди» Августин впервые в мировой литературе показал динамику человеческой личности, то в другом труде, трактате «О Граде Божием», написанном под впечатлением от взятия Рима ордами вестготов (410), Августин обратился к динамике человеческой истории. Здесь Августин утверждает два противоположных вида человеческой общности: «град земной», то есть государственность, основанную «на любви к себе, доведённой до презрения к Богу», и «Град Божий» – духовную общность, основанную на «любви к Богу, доведённой до презрения к себе». Августин подчёркивает «бездомность» Града Божьего, отнюдь не тождественного теократии – власти Церкви в государстве. Метко и остро критикуя государственную власть как «большую разбойничью шайку», Августин в то же время признаёт необходимость насилия – от совершаемого над ребёнком в школе (выразительно описанного в «Исповеди») до насилия государственного, – ибо только так, по его мнению, можно обуздать изначальную греховность, испорченность человека.

 

Хотите рассказать о статье друзьям?
Sidebar