Последние статьи

    • Гаркуша, Любовь Петровна
      Любовь Петровна Гаркуша — писатель, художник. Родилась 1 октября 1967 года в Москве, и  большую часть жизни жила в родном ....
    • Сарвин, Дмитрий Васильевич
      Дмитрий Васильевич Сарвин — российский режиссер, художник-постановщик, актер, писатель. Родился в 1975 году в городе Тула. ....
    • Спасский, Константин Николаевич
      Константин Николаевич Спасский  (родился 17 августа 1963 г. в г. Новосибирске) — актер театра и кино, поэт, журналист. ....
    • Калиниченко, Олег Николаевич
      Олег Николаевич Калиниченко  — русский прозаик-фантаст. Родился 7 августа 1954 года в г. Долгопрудном Московской области. ....
    • Ячеистова, Наталия Изяславовна
      Наталия Изяславовна Ячеистова — писатель, поэт, автор книг прозы и поэзии.   Биография Наталия Изяславовна Ячеистова ....
    • Крылова, Людмила Александровна
      Людмила Александровна Крылова – писатель, поэт. Крылова Людмила Александровна родилась в 1950 г., в г. Нелидово Тверской области, ....
    • Асенкова, Наталья
      Тамара Александровна Хайленко (псевдоним — Наталья Асенкова)  — писатель, публицист. Родилась и училась в г. ....
    • Шлеменкова, Ирина Анатольевна
      Ирина Шлеменкова –  поэт, учитель. Биография Родилась в 1973 году в г.п. Корма, Гомельской области (Республика Беларусь). В 1990 ....
    • Краснощеков, Антон Михайлович
      Антон Михайлович Краснощеков — публицист, поэт, писатель. Биография Родился в1955 году в г.Москва, где проживает и сейчас. ....
    • Гельман, Юрий Ефимович
      Юрий Ефимович Гельман  — писатель, резидент Русского литературного центра. Родился в 1958 году в г. Николаеве. Образование ....
    • Миронов, Алексей Анатольевич
      Алексей Анатольевич Миронов — профессиональный дизайнер, художник, член Творческого Союза Художников России, писатель, резидент ....
    • Салимов, Марсель Шайнурович
      Марсель Шайнурович Салимов (псевдоним — Мар. Салим) – видный башкирский и российский писатель-сатирик, поэт, публицист и ....
    • Шарандин, Алексей Петрович
      Алексей Петрович Шарандин — писатель, резидент Русского литературного центра. Родился 18 октября 1949 года в Тамбове. ....
    • Ильинский волнорез
      Книга «Ильинский волнорез», автор — писатель, член Союза писателей России, Борис Алексеев. Жанр книги – современная ....
    • Кушалино
       Книга «Кушалино», автор Сергей Никифоров. Пожалуй, не найдётся человека, который рано или поздно начинает по-особому относиться ....

Августин Блаженный

Аврелий Августин Блаженный (354, Тагаст, Северная Африка – 430, Гиппон, Северная Африка), латинский богослов и писатель, епископ Гиппона. Один из плодовитейших писателей мировой литературы (93 труда в 232 книгах)

Культурное наследие

Непререкаемый авторитет в богословии и философии Средневековья, Августин до начале XXI века остаётся одним из влиятельных мыслителей, чьё воздействие признают как религиозные, так и светские философские течения (в т. ч. экзистенциализм ). Тонкий психологизм, опыт пристального самонаблюдения «Исповеди» оказали мощное влияние на мировую литературу – от «Истории моих бедствий» П. Абеляра до «Исповеди» Ж. Ж. Руссо и, через неё, трилогии Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность».

Известные работы

Августин сочетал горячее ощущение радости бытия со способностью к самоотречению и высшему напряжению духовной жизни, а непосредственную страстность переживаний – с глубиной и беспощадностью самоанализа, что в первую очередь отразилось в знаменитой «Исповеди» – трактате-автобиографии, рассказавшем о пути Августина начиная с младенчества: через заблуждения, ошибки, даже пороки бурной юности и соблазны скептицизма (неверия в возможность установления истины) – к приятию единого христианского Бога, бытие которого Августин выводил из особенностей человеческого сознания. Признавая наличие тёмных «бездн» в душе человека, Августин приходил к выводу о необходимости Божественного благодати, «милости Божьей» для того, чтобы вывести человека из греха и тем самым спасти его.

Если в «Исповеди» Августин впервые в мировой литературе показал динамику человеческой личности, то в другом труде, трактате «О Граде Божием», написанном под впечатлением от взятия Рима ордами вестготов (410), Августин обратился к динамике человеческой истории. Здесь Августин утверждает два противоположных вида человеческой общности: «град земной», то есть государственность, основанную «на любви к себе, доведённой до презрения к Богу», и «Град Божий» – духовную общность, основанную на «любви к Богу, доведённой до презрения к себе». Августин подчёркивает «бездомность» Града Божьего, отнюдь не тождественного теократии – власти Церкви в государстве. Метко и остро критикуя государственную власть как «большую разбойничью шайку», Августин в то же время признаёт необходимость насилия – от совершаемого над ребёнком в школе (выразительно описанного в «Исповеди») до насилия государственного, – ибо только так, по его мнению, можно обуздать изначальную греховность, испорченность человека.

 

Sidebar