Ильинский волнорез | Литературная энциклопедия

    Последние статьи

    • Егор Живоглядов (Егор Вьюга)
      Живоглядов Егор Владимирович (псевдоним Егор Вьюга) — писатель и поэт из Новосибирска, занимается музыкой. Творческая ....
    • Виктория Федотова
      Федотова, Виктория Владимировна — поэтесса и писатель, также, выступает в качестве композитора. Родилась 11 июня 1975 года ....
    • Открытое письмо
      Открытое письмо — специфический эпистолярный жанр публицистики, содержащий в себе как литературные элементы, так и элементы ....
    • Письмо 42-х
      Письмо сорока двух — открытое обращение группы известных литераторов и редакторов к россиянам. Отличалось от большинства открытых ....
    • Ерошенко, Василий Яковлевич
      Василий Ерошенко — известный в Китае и Японии русский писатель. Почетный белгородец. Родился 31 декабря в 1889 году в селе ....
    • Огата Эйлин
      Огата Эйлин (нас.имя — Алена Коколева) — современная российская поэтесса, специалист библиотечного дела. Родилась в ....
    • Чертовских, Евгений Викторович
       Евгений Чертовских – писатель современной русской бытовой прозы, автор более 100 новелл и коротких рассказов. Родился в Германии ....
    • Ида Рожкова
      Ида Рожкова — поэт и писатель из Москвы (настоящее имя — Зинаида Рожкова). Родилась в 1993 году в Москве. Общие сведения Ида ....
    • Потапова, Татьяна Викторовна
      Татьяна Потапова — прозаик-любитель, заявившая о себе еще в СССР. Родилась 8 июля в 1960 году в Москве. Общие сведения ....
    • Денис Петров-Жеребченко
      Денис Геннадьевич Петров — Жеребченко — поэт, Член Союза Театральных Деятелей России, режиссер МТ «Новая Опера» им. ....
    • Татьяна Лутава
      Татьяна Лутава (наст.имя — Татьяна Анатольевна Финоченко) — поэт и журналист, seo-специалист поколения Y. Общие ....

Ильинский волнорез

Книга «Ильинский волнорез», автор — писатель, член Союза писателей России, Борис Алексеев.

Жанр книги – современная художественная литература, объём книги – 450 страниц, 15 ч/б иллюстраций.

Книга «Ильинский волнорез» включает в себя четырнадцать самостоятельных повестей и рассказов, объединённых одной главной темой –  темой духовного человеческого беспокойства. Тема личного внутреннего строительства, необычная на общем фоне развлекательно-приключенческой литературы, выделяет книгу из потока отечественного художественного мейнстрима. Смысловая особенность книги отражена в подзаголовке – «О человеческом беспокойстве».

Открывает книгу повесть «Три товарища». Волей судьбы встречаются три очень разных по внутреннему укладу человека. Неунывающий ни при каких обстоятельствах советский журналист Степан, «разжалованный» в безработные госпожой Перестройкой, задумчивый и степенный церковный художник Егор и беглый старообрядец Порфирий. Текст повести раскрывает трогательные эпизоды настоящей мужской дружбы, в которой есть место личному подвигу и традиционной русской жертвенности «За други своя!»

В рассказе «Картина» представлена ретроспекция жизни старого художника Георгия Макарыча. Случается так, что начатая им картина семейного торжества неожиданно оживает. Перед Георгием Макаровичем проходят исторические зарисовки его домочадцев, их друзей и дальних знакомых. О чём только ни повествует картина! Пьяный красный командир расстреливает дальнего родственника Георгия Егора Савелича. А вот прадед по отцу Афанасий Гаврилыч – то-то был человек, в Большом театре пел, сам Шаляпин ему протежировал! Даже себя Георгий Макарыч встречает на картине в образе младенца. Мать вносит кроху Егорушку, показывает сына людям и тихо выносит обратно. «То-то, — догадывается Григорий, – знать, смертушка моя пришла, не оставила меня матушка на людях, схоронила…»

Автору книги пришлось участвовать в революционном противостоянии народа у стен Белого дома в октябре 1993 года. Об этом страшном времени написан рассказ «1993 год, октябрь, Белый дом, кровь». Рассказ уникален уже тем, что автор является одним из немногих оставшихся в живых участников и очевидцев тех страшных событий. Поэтому, как бы ни вилась сюжетная линия рассказа, читатель должен понимать – повествование идёт от первого лица.

Все рассказы не похожи друг на друга и в то же время они, как собеседники-единомышленники в унисон утверждают право человека искать тайные смыслы судьбы, искать во что бы то ни стало, не мириться с обстоятельствами, если они направлены против тебя, но идти вперёд к познанию истины и  роли собственного «я» в Божественном домостроительстве. Ведь именно в реализации нашей личности кроется секрет нашего земного счастья.

Хотите рассказать о статье друзьям?
Sidebar