Последние статьи

    • Наталья Парцевская
      Парцевская Наталья Робертовна – поэт и публицист, автор гимна кораблестроительного факультета Одесского Института Инженеров ....
    • Илья Сувернев
      Сувернев, Илья Дмитриевич – поэт, автор стихотворений для песен. Родился 19 августа 1997 года в Москва. Общие сведения Илья ....
    • Андрей Гулидов
      Гулидов, Андрей Владимирович – поэт, автор песен и музыкант. Родился в Москве 24 мая в 1984 году. Общие сведения В детстве Андрей ....
    • Андрей Мягков
      Мягков, Андрей Васильевич – актер, писатель и художник. Прославился благодаря съемкам в картинах Эльдара Рязанова. Родился ....
    • Джон Брокман
      Джон Брокман – американский литературный агент, специализирующийся на продаже научных материалов и публицист. Родился 16 ....
    • Яна Вагнер
      Вагнер Яна Михайловна – переводчик, автор романа «Вонгоозеро» по которому снят сериал «Эпидемия». Родилась 8 октября в 1973 году ....
    • Анне Вебер
      Анне (Энн) Вебер (родилась 13 ноября 1964 года в Оффенбахе-на-Майне ) – немецкая писательница и переводчик. Имя на языке ....
    • Николай Пепелищев
      Николай Александрович Пепелищев (наст.имя – Николай Пеплов) – поэт и литературовед, член Союза писателей APIA и Союза ....
    • Луиза Глюк
      Луиза Глюк – поэт из США, лауреат Нобелевской премии по литературе 2020 года. Родилась 22 апреля в 1943 году. Общие сведения ....
    • Михаил Забелин
      Забелин Михаил Викторович – писатель, специалист в области кино.  Родился 13 августа 1951 года в Москве.  Общие сведения ....
    • Анатолий Аронов
      Аронов, Анатолий Борисович – общественный деятель и бизнесмен, входит в «Книгу Рекордов Гиннесса», как человек, создавший ....

Августин Блаженный

Аврелий Августин Блаженный (354, Тагаст, Северная Африка – 430, Гиппон, Северная Африка), латинский богослов и писатель, епископ Гиппона. Один из плодовитейших писателей мировой литературы (93 труда в 232 книгах)

Культурное наследие

Непререкаемый авторитет в богословии и философии Средневековья, Августин до начале XXI века остаётся одним из влиятельных мыслителей, чьё воздействие признают как религиозные, так и светские философские течения (в т. ч. экзистенциализм ). Тонкий психологизм, опыт пристального самонаблюдения «Исповеди» оказали мощное влияние на мировую литературу – от «Истории моих бедствий» П. Абеляра до «Исповеди» Ж. Ж. Руссо и, через неё, трилогии Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность».

Известные работы

Августин сочетал горячее ощущение радости бытия со способностью к самоотречению и высшему напряжению духовной жизни, а непосредственную страстность переживаний – с глубиной и беспощадностью самоанализа, что в первую очередь отразилось в знаменитой «Исповеди» – трактате-автобиографии, рассказавшем о пути Августина начиная с младенчества: через заблуждения, ошибки, даже пороки бурной юности и соблазны скептицизма (неверия в возможность установления истины) – к приятию единого христианского Бога, бытие которого Августин выводил из особенностей человеческого сознания. Признавая наличие тёмных «бездн» в душе человека, Августин приходил к выводу о необходимости Божественного благодати, «милости Божьей» для того, чтобы вывести человека из греха и тем самым спасти его.

Если в «Исповеди» Августин впервые в мировой литературе показал динамику человеческой личности, то в другом труде, трактате «О Граде Божием», написанном под впечатлением от взятия Рима ордами вестготов (410), Августин обратился к динамике человеческой истории. Здесь Августин утверждает два противоположных вида человеческой общности: «град земной», то есть государственность, основанную «на любви к себе, доведённой до презрения к Богу», и «Град Божий» – духовную общность, основанную на «любви к Богу, доведённой до презрения к себе». Августин подчёркивает «бездомность» Града Божьего, отнюдь не тождественного теократии – власти Церкви в государстве. Метко и остро критикуя государственную власть как «большую разбойничью шайку», Августин в то же время признаёт необходимость насилия – от совершаемого над ребёнком в школе (выразительно описанного в «Исповеди») до насилия государственного, – ибо только так, по его мнению, можно обуздать изначальную греховность, испорченность человека.

 

Хотите рассказать о статье друзьям?
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Sidebar