Последние статьи

    • Макс Берман
      Макс Берман (настоящее имя — Юрий Ушаков) — современный российский писатель, автор блога «Макс Берман. Пишущий айтишник». Родился ....
    • Андрей Наглис
      Андрей Романович Наглис – переводчик, координатор издательских проектов Русского литературного центра. Родился в 1978 году в ....
    • Наталья Коноплева
      Коноплева Наталья Витальевна — российский писатель, основная деятельность — психотерапевт. Родилась 26 апреля 1975 ....
    • Наталья Балынская
      Балынская Наталья Ринатовна — поэт-песенник, прозаик. Родилась в 1977 году в Магнитогорске. Общие сведения С 4 лет ....
    • Евгения Марцишевская
      Марцишевская Евгения Анатольевна — детский писатель. Родилась в Москве 23 января 1969 г. Общие сведения Евгения ....
    • Михаил Резяпкин
      Резяпкин Михаил Александрович — этнограф, путешественник, писатель. Родился 10 июля 1970 года в г. Курске. Общие сведения ....
    • Алексей Лызин
      Лызин Алексей Анатольевич — литератор и переводчик, член Правления Международного общественного объединения «Союз писателей ....
    • Владимир Слуцкий
      Владимир Юрьевич Слуцкий — прозаик, журналист. Также, публиковался под псевдонимом Влад Юрин. Родился 13 августа в 1955 ....
    • Артём Чанов
      Чанов Артём Николаевич — поэт, прозаик, педагог и общественный деятель. Родился 18 июля в 1986 году. Общие сведения Артём Чанов ....
    • Евгений Константинов
      Евгений Михайлович Константинов (псевдоним – Алексей Самочетов) – российский писатель-фантаст, главный редактор Антологии ....
    • Александра Мазуркевич
      Александра Валентиновна Мазуркевич  — российский художник и педагог. Автор ряда произведений для детей и семейного чтения. ....

Евгений Мар

Мар, Евгений Петрович (нас.имя – Евгений Высоцкий) – русский детский писатель и журналист, Заслуженный работник культуры РСФСР.

Годы жизни: с 1907 по 1976 гг.

Общие сведения

Евгений Петрович Мар пришел в детскую литературу уже известным журналистом. Москвичи хорошо знали. Будучи еще 23-летним молодым человеком будущий литератор с 30-х годов регулярно публиковал обзоры и новостные заметки в «Вечерней Москве». А уже в 40-к лет он решил заняться литературной работой. И так, с 1949-го года по 1966-й год он опубликовал 13 книг.

В своих произведениях Евгений Мар простым и доступным языком, на примере бытовых вещей объяснял природные явления: их взаимодействие с человеком и влияние на окружающий мир. В связи с техническим прогрессом, многие из его объяснений уже в 1990-е годы стали не актуальны: люди плохо стали разбираться в работе телеграфа или кузницы. А потому, широкой известности в XXI веке автор не приобрел и книги его постепенно были забыты.

Библиография

  • 1949 — «Богатырская пшеница»;
  • 1954 — «Точка на карте»;
  • 1957 — «О простом железе»;
  • 1958 — «Человек строит дом»;
  • 1959 — «Живая шерстинка»;
  • 1960 — «Чудеса из дерева»;
  • 1963 — «Глина и руки»;
  • 1963 — «Человек из песни»;
  • 1965 — «Важный груз»;
  • 1966 — «Океан начинается с капли»;
  • 1968 — «Что из чего»;
  • 1969 — «Человек и невидимки»;
  • 1973 — «Маленькие солдаты».

Критика

Железо, шерсть, дерево, глина, вода — что это, случайные книги о предметах, окружающих нас? Только поставив их рядом, начинаешь понимать большой и смелый замысел автора — создать единую тематическую серию, призванную воспитать в читателях умение  за простейшими вещами  видеть искания пытливой человеческой мысли, историю трудовых и творческих усилий многих поколений… Книги Мара, собранные вместе, по существу маленькая натурфилософская энциклопедия для ребят, хорошо приспособленная к их опыту, точно сориентированная на их любознательность и запросы

(с) Сергей Полеатаев в обзоре для издательства «Прогресс»

Илья Кабаков в своих иллюстрациях к произведениям Евгения Мара исходит из фактуры того природного материала, о котором идет речь в конкретной книге. В  «Глине и руках» много оранжевого (кирпичного) цвета — цвета обожженной глины. Иллюстрации к «Чудесам из дерева» как будто на самом деле вырезаны из дерева и даже успели почернеть от времени.

Замысел произведений Евгения Мара вошел в художественное переложение японского автора Йоко Товада, которая благодаря в том числе и его работам стала писателем-миллионером. Я думаю, что основная беда современных российских писателей – это попытка полного забвения той советской «производственной» литературы для детей, что создавали писатели вроде Евгения Петровича Мара. Было бы у меня свободное время, сам бы взял за основу, учел, адаптировал под наше время и публиковал бы. Но времени нет, а потому, настойчиво рекомендую современным писателям не отворачиваться от трудов предшественников, а изучать их и адаптировать для современного издательского бизнеса. У этих книг большой потенциал, который мы почему-то не ценим.

(с) Никита С.Митрохин в материале для писателей Русского литературного центра

Хотите рассказать о статье друзьям?
Sidebar