Последние статьи

    • Сергей Зеньков
      Зеньков Сергей Николаевич — театральный режиссёр, драматург, педагог, художник. Руководитель театра «Встреча» (Гомель). ....
    • Пономарёва Наталья Николаевна (NAT)
      Пономарёва Наталья Николаевна (NAT) — поэтесса первой четверти XXI века. Родилась в г.Ярославль — официальной столице ....
    • Анна Делеон
      Анна Делеон — современный автор книг для детей и их родителей. Родилась в Москве 28 июня в 1985 году. Общие сведения В 2002 году ....
    • Максим Мартынов
      Максим Викторович Мартынов — российский поэт и писатель, член Российского творческого Союза работников культуры. Родился 20 ....
    • Орлов, Борис Александрович
      Борис Александрович Орлов – поэт-маринист, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России. Родился 7 марта в ....
    • Серебро Слов
      Издательство «Серебро Слов» — официальное издательство Московской областной организации Союза писателей России. Главный ....
    • Международный Союз Русскоязычных Писателей
      Международный Союз Русскоязычных Писателей (сокращение – МСРП) – нелегальная общественная организация, внесенная в список ....
    • Мария Монахова
      Монахова Мария Сергеевна — современный российский прозаик. Родилась в Москве 14 сентября 1983 года. Общие сведения Мария ....
    • Всемирный день поэзии
      Всемирный день поэзии (иногда — День поэзии) – праздник, который появился в 1930-х годах, стал признанным во многих странах ....
    • Максим Букин
      Букин, Максим Дмитриевич — современный российский автор поэтических произведений и прозы. Родился в Краснодарском крае в ....
    • Тамара Потапова
      Тамара Александровна Потапова — современный российский поэт. Родилась 5 июня 1953 года в деревне Сгонники Мытищинского ....

Евгений Мар

Мар, Евгений Петрович (нас.имя – Евгений Высоцкий) – русский детский писатель и журналист, Заслуженный работник культуры РСФСР.

Годы жизни: с 1907 по 1976 гг.

Оглавление

Общие сведения

Евгений Петрович Мар пришел в детскую литературу уже известным журналистом. Москвичи хорошо знали. Будучи еще 23-летним молодым человеком будущий литератор с 30-х годов регулярно публиковал обзоры и новостные заметки в «Вечерней Москве». А уже в 40-к лет он решил заняться литературной работой. И так, с 1949-го года по 1966-й год он опубликовал 13 книг.

В своих произведениях Евгений Мар простым и доступным языком, на примере бытовых вещей объяснял природные явления: их взаимодействие с человеком и влияние на окружающий мир. В связи с техническим прогрессом, многие из его объяснений уже в 1990-е годы стали не актуальны: люди плохо стали разбираться в работе телеграфа или кузницы. А потому, широкой известности в XXI веке автор не приобрел и книги его постепенно были забыты.

Библиография

  • 1949 — «Богатырская пшеница»;
  • 1954 — «Точка на карте»;
  • 1957 — «О простом железе»;
  • 1958 — «Человек строит дом»;
  • 1959 — «Живая шерстинка»;
  • 1960 — «Чудеса из дерева»;
  • 1963 — «Глина и руки»;
  • 1963 — «Человек из песни»;
  • 1965 — «Важный груз»;
  • 1966 — «Океан начинается с капли»;
  • 1968 — «Что из чего»;
  • 1969 — «Человек и невидимки»;
  • 1973 — «Маленькие солдаты».

Критика

Железо, шерсть, дерево, глина, вода — что это, случайные книги о предметах, окружающих нас? Только поставив их рядом, начинаешь понимать большой и смелый замысел автора — создать единую тематическую серию, призванную воспитать в читателях умение  за простейшими вещами  видеть искания пытливой человеческой мысли, историю трудовых и творческих усилий многих поколений… Книги Мара, собранные вместе, по существу маленькая натурфилософская энциклопедия для ребят, хорошо приспособленная к их опыту, точно сориентированная на их любознательность и запросы

(с) Сергей Полеатаев в обзоре для издательства «Прогресс»

Илья Кабаков в своих иллюстрациях к произведениям Евгения Мара исходит из фактуры того природного материала, о котором идет речь в конкретной книге. В  «Глине и руках» много оранжевого (кирпичного) цвета — цвета обожженной глины. Иллюстрации к «Чудесам из дерева» как будто на самом деле вырезаны из дерева и даже успели почернеть от времени.

Замысел произведений Евгения Мара вошел в художественное переложение японского автора Йоко Товада, которая благодаря в том числе и его работам стала писателем-миллионером. Я думаю, что основная беда современных российских писателей – это попытка полного забвения той советской «производственной» литературы для детей, что создавали писатели вроде Евгения Петровича Мара. Было бы у меня свободное время, сам бы взял за основу, учел, адаптировал под наше время и публиковал бы. Но времени нет, а потому, настойчиво рекомендую современным писателям не отворачиваться от трудов предшественников, а изучать их и адаптировать для современного издательского бизнеса. У этих книг большой потенциал, который мы почему-то не ценим.

(с) Никита С.Митрохин в материале для писателей Русского литературного центра

Хотите рассказать о статье друзьям?
Sidebar